Одинцовский район, г. Голицыно, пр-кт Западный, д7
Телефон: +7 (498) 694-02-54

Образование

Информация:  
 - о реализуемых уровнях образования  дошкольное образование
 - о формах обучения  очная
 - нормативных сроках обучения 4 года
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение  осуществляется на государственном языке Российской Федерации

 - сроке действия государственнойаккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)  Детский сад не  проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

 - об описании образовательной

программы с приложением ее копии

 Образовательный процесс в МБДОУ детском саду №36 общеразвивающего вида строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), разработанной  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, а так же примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 36 общеразвивающего вида 

Образовательная программа 

 

 - об учебном плане с приложением его копии

 Учебный план является нормативным документом, отражающим  структуру учебного процесса МБДОУ детского сада №36 общеразвивающего вида с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения. Учебный план составлен на 2018-2019 учебный год в соответствии с реализуемой программой «От рождения до школы: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования», с дополнительными  образовательными  программами и программами по дополнительному образованию. 

 Учебный план на 2019-2020 уч.год

 - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Младший дошкольный возраст (2-4 года)

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (дети 2-4 года). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа составлена по областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечении безопасности жизнедеятельности ребенка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения, навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Срок реализации рабочей программы 1 год. 

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы детей от 4 до 5 лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа реализуется на государственном языке РФ. Срок реализации 1 год. 

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет). Рабочая программа построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 5-6 лет. Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком и обеспечивает развитие детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет. Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, взаимодействия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 5-6 лет, планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) и промежуточные результаты освоения программы. Содержание Программы направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет в разновозрастной группе с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 6-7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность). 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на общеобразовательной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 20 комбинированного вида с учётом интеграции образовательных областей.

Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для первой, второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагогов с детьми.

Целевой раздел.

Цель музыкального воспитания детей 2-7 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1)Развитие музыкально-художественной деятельности.

2)Приобщение к музыкальному искусству.

3)Развитие воображения и творческой активности.

Принципы:

1)Систематичность и последовательность.

2)Развивающее обучение.

3)Доступность.

4)Воспитывающее обучение.

5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

6)Сознательность и активность ребенка.

7)Наглядность

Содержательный раздел представлен следующими видами музыкальной деятельности:

1)Слушание.

2)Пение.

3)Музыкально-ритмические движения.

4)Игра на детских музыкальных инструментах.

5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Слушание

• Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

• Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.

• Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

• Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

Пение

• Формирование у детей певческих умений и навыков.

• Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.

• Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

• Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Музыкально-ритмические движения

• Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.

• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.

• Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.

• Развитие художественно-творческих способностей.

Игра на детских музыкальных инструментах

• Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

• Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

• Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

• Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Творчество

• Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

• Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.

• Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.

Рабочая программа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по физическому развитию детей  разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 20 комбинированного вида в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-Физическая культура.

Цель программы: сохранение. укрепление. охрана здоровья детей. приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи рабочей программы:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты. грациозности. выразительности движений, формирование правильной осанки.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Рабочая программа учителя-логопеда

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования, как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.

Коррекционная программа:

-является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;

- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;

- учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;

- планирует результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речив виде целевых ориентиров в условиях дошкольной образовательной группы компенсирующей направленности.

Программа  содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической  диагностики развития детей.

Содержание  Коррекционной Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел предполагает:

-                   конкретизацию  планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом  особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;

-                   дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков  речеязыкового развития  детей, психологической, моторно-двигательной базы речи,  профилактике  потенциально возможных трудностей в  овладении грамотой и   обучении в целом;

-                   определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи с учётом структуры дефекта, с обоснованным привлечением  комплексных, парциальных программ, методических и дидактических  пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта.

3. Организационный раздел

В нем представлены:

-                   обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

-                   особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

-                   перечень нормативных и нормативно-правовых документов; перечень литературных источников.

АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично). Реализация АООП для детей с ТНР  подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей  в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

 - о календарном учебном графике

с приложением его копии

Каленадрный учебный график - это составная часть  образовательной программы, явяляющейся комплексом основных характеристик образовательного процесса и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул.

Календарный учебный график  способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников детского сада с целью укрепления и сохранения их здоровья. 

Календарный учебный график на 2019-2020 год

Методические и иные документы,  разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 - о методических и об иных документах, 

разработанных образовательной организацией

для обеспечения образовательного процесса

 

Паспорт программы развития

Программа развития

Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

- о реализуемых образовательных программах, в том числе об адаптированных образовательных программах

МБДОУ детский сад №36 общеразвивающего  вида работает по программам, рекомендованным  Министерством образования Российской Федерации:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до года» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • Парциальные программы:

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.А. Рыжова «Наш дом природа»

А.И.Буренина «Ритмическая гимнастика»

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду»

  •  Адаптированная   основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 

 - о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных юджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

На основании п.4 ст. 69 бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий образовательного учреждения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией

 

№ пп

Финансирование

Кол-во воспитанников

1.

Региональный бюджет

131

2.

Муниципальный бюджет

131

3.

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

0

- о результатах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

группа 1 (разновозрастная) - 1 чел. (приказ от 16.04.2019 №4)

группа 3 (средняя) - 1 чел. (приказ от 19.04.2019 №6)

о перечне услуг, проводимых бесплатно в рамках реализации программ

 

№ п/п

Направление

Название кружка

Ответственный

Количество человек

  1.  

Образовательная область

«Самоделкин»

 

Воспитатель Костюкова Т.В.

20

  1.  

Экологическое воспитание

«Зеленая тропинка»

 

Воспитатель Космачева Т.А.

25

  1.  

Познавательно-речевое развитие

«Подготовка к школе»

Старший воспитатель Виталева Т.П.

20

  1.  

Художественно-эстетическое

«Цвет плюс форма»

 

Воспитатель Высоцкая Н.Н.

18

ИТОГО:

83 ребенка

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов