Одинцовский район, г. Голицыно, пр-кт Западный, д7
Телефон: +7 (498) 694-02-54

Страничка учителя-логопеда Кабацкой Е.С.

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ

 

Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости.

 

- запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин и глину;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

- сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь;

- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- кистями рук делать «фонарики»;

- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;

- собирать все пальцы в щепотку;

- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на пальчик;

- завязывать узлы на толстой верёвке, на шнурке;

- застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

- закручивать шурупы, гайки;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

- складывание матрёшек;

- игры с вкладышами;

- рисование в воздухе;

- игры с песком и водой;

- мять руками поролоновые шарики, губку.

- рисовать, раскрашивать, штриховать;

- резать ножницами;

- рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т.д.).

Различные графические упражнения способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом. Детям предлагаются разнообразные графические упражнения, такие как:

- рисование разнообразных дорожек (прямых, извилистых, широких, узких). Дорожки могут быть горизонтальными и вертикальными;

- штриховка. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, полуовалами, петлями и т.д.

- обводка рисунка точно по линии, не отрывая карандаша от бумаги;

- соединение точек одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

- «клубочки»  - обвести клубочки по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. Клубочки можно наматывать от центра или от края по часовой стрелке и против;

- рисование фигур – внутри большой постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры;

- продолжи узор по клеточкам;

- нарисовать рядом такую же картинку, как на образце;

- дорисуй картинку – дорисовывание второй половинки так, чтобы она была похожа на первую;

- графический диктант

Артикуляционная гимнастика

Консультация для родителей 

Нарушения речи у детей дошкольного возраста

Причины речевых нарушений

Профилактика нарушений письма

Родителям о развитии речи

Достижения воспитанников



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов